Просмотр полной версии : Прошу послушать
Via_Dolorosa
28.05.2010, 16:55
Здравствуйте,вот решил выложить то, что у меня получилось.
Записывал на Shure SM58, карточка, так скажем, не ахти - creative SB live, обрабатывал в Cubase.
Проблема - получается очень тихо. На выход около -10 dB, если сделать больше - трек начинает трещать на бытовой аудиоаппаратуре (проверял на на маленьких колонках ноутбука, подозреваю - не только на моем ноуте такая проблема). В то время как имеющиеся у меня аудиокниги на этом же ноутбуке воспроизводятся чисто, хотя и имеют большую громкость сигнала сами по себе.
В чем дело и как это исправить? Как сделать микс громким и без тресков?
P.S. может быть, я неправильно выражаюсь. Как правильно сказать применительно к данной ситуации "громкость микса", "динамика микса", "энергия микса" или еще как-то?
Вот файл. (http://narod.ru/disk/21180715000/ugoslavia_4.wav.html)
Привет, сейчас послушаю.
Громкость и динамика - это в принципе одно и то же. Но "громкость", обычно является параметром относительным. То есть когда трэк уже сделан правильно - то его можно сделать громче или тише на апаратуре, или в миксере звуковой карты. И ограничение максимальной громкости зависит только от мощности аппаратуры - колонки, усилитель, превысив которую появиться перегрузка и искажение сигнала.
А динамика, это ты правильно выразился - энергия микса. Самая настоящая, в волтах :) чем громче усиление сигнала перед его выходом на master out - тем больше в нём напряжение. За это отвечает preamp (предусилитель), он встроен в каждый аналоговый пульт и естественно симулируется на компьютере. Такое усиление называется Gain, всё что он делает - это усиливает напряжение на n volt. Если бы ты работал с аналоговым звуком, то возможно после 0db, у тебя бы появилась приятная на слух перегрузка, добавляющая драйв, "мясо" и как бы это не называли. Примерно дополнительные +3/+6db, некоторая аппаратура имеет в запасе +9/+12db headroom'a (это и есть тот предел усиления, после которого сигнал начинает искажаться). В дигитальном (цифровом) звуке - такого понятия нет. 0db, и будет максимальным лимитом, превышение которого создаст искажение сигнала, треск, перегрузку и т.д.
Поэтому при звукозаписи и работе со звуком на компьютере, нужно учитывать что бы ни один канал не превышал 0db, а средний уровень сигнала всего трэка был в пределах -22/-9db, достигая на пиках отметки в -6/-3db. Превышение 0db - уже считается грубой ошибкой и на профессиональных студиях, такие работы возможно придётся переписывать заново.
Теперь о битности звуковых карт и headroom'e в дигитальном звуке.
(скоро допишу, совмешаю два вопроса в один)
Via_Dolorosa, для того чтобы сделать запись громче сначала откомпрессируй её, а потом обработой максимайзером. в стандартных плагинах кубейс 5 есть compressor и maximizer в меню dynamics
максимайзером пользуйся осторожно и следи за тем чтобы уровень db на транспортной панели или в микшере не был отмечен на индикаторе красным цветом. ;)
Via_Dolorosa
29.05.2010, 11:18
Теперь о битности звуковых карт и headroom'e в дигитальном звуке.
(скоро допишу, совмешаю два вопроса в один)
Очень жду продолжения :)
Via_Dolorosa, для того чтобы сделать запись громче сначала откомпрессируй её, а потом обработой максимайзером. в стандартных плагинах кубейс 5 есть compressor и maximizer в меню dynamics
максимайзером пользуйся осторожно и следи за тем чтобы уровень db на транспортной панели или в микшере не был отмечен на индикаторе красным цветом. ;)
Я это и так делаю. Уровень dB красным в микшере не отмечен, удается добиться того, чтобы бытовая аппаратура не хрипела при воспроизведении. Но! Громкость аудиокниг, которые у меня есть значительно выше, но на них колонки ноутбука не хрипят. Вот я и думаю, как этого добиться?
Возможно дело в звуковой карте?
Via_Dolorosa, нет он просто правильно обработан.
ну и микрофоны ж у ребяток не за 5 копеек я думаю)
Via_Dolorosa
29.05.2010, 12:49
Via_Dolorosa, нет он просто правильно обработан.
Собственно в том и вопрос - как обработать так, чтобы у микса была большая громкость (как у фирмачей), но бытовая аппаратура не хрипела?
ну и микрофоны ж у ребяток не за 5 копеек я думаю)
Я пишу Shure SM58. Это конечно, не нойман конденсаторный, но все же не совсем уж копеечный микрофон.
Via_Dolorosa, так называемые "приличные" микрофоны стоят не меньше легковой машины, например)
2. посмотри в моих темах, там есть видеокурс: Как обрабатывать вокал в Adobe Audition (примерно так называется тема)
Удачи
Via_Dolorosa
29.05.2010, 14:17
Via_Dolorosa, так называемые "приличные" микрофоны стоят не меньше легковой машины, например)
На самом деле, не обязательно. Но, разумеется, мой 58ой нельзя считать серьезным микрофоном для записи :) Я это понимаю.
Via_Dolorosa
29.05.2010, 14:18
2. посмотри в моих темах, там есть видеокурс: Как обрабатывать вокал в Adobe Audition (примерно так называется тема)
Удачи
А можно сразу ссылку конкретно по моему вопросу, если не затруднит?
Via_Dolorosa,
Как обрабатывать вокал в Adobe Audition (http://www.ugex.ru/showthread.php?t=684&highlight=Adobe+Audition)
Между прочим - Shure 58 отличный микрофон, не даром он легендарный и находиться практически везде, от домашних студий до выступлений промышленного масштаба. Сейчас он менее популярен, т.к. везде используют радио микрофоны, но в любом случае - SM58 отличный микрофон. Но не для записи конечно.
Микрофоны, neumann, akg, rode которые стоят 2000$+ это уже перебор для малых студий, всё равно что любителю купить Stratocaster Vintage (http://www.fender.com/products/search.php?partno=0100102806). Приличный микрофон, это средний конденсер, который стоит около 200-400$
Via_Dolorosa
29.05.2010, 15:30
Что насчет моего файла-то (http://narod.ru/disk/21180715000/ugoslavia_4.wav.html) кстати? Чего там стоит убавить-прибавить?
Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot