Просмотр полной версии : Cubase 5/ странное
всем привет.
а я тут заметил что звук из под проекта в кубе 5 и микс этого же самого проекта слепленный одним wav треком звучат почему то по разному.
т.е. в кубе звук у микса хороший, а переконвертирываю и запускаю этот же микс в виндовс (wav трек) в плеере и звук другой, иногда хуже чем из под проекта.
в чём тут соль?
как добиться чтобы и микс и аудиотрек микса звучали одинаково?
Ты затронул одно из серьёзных обсуждений профи.
Это и есть - сведение и глобальная мистика этой проблемы :)
Надеюсь что ты именно об этом, а не о какой либо грубой ошибке в настройке, подключении или параметрах.
Причин этому не мало... пойду приготовлю себе чай и постараюсь сосредоточиться ;)
Даже не знаю с чего начать... :) Достаточно поменять простейшие плагины местами в программе, на один tick или сэмпл сдвинуть фазу - уже будут изменения в звуке. Не говорю о том, что будет если сделать mixdown, одних и тех же wav файлов в различных программах или версиях.
Сделай вот что: попробуй поставить freeze на каждый канал, сохрани две копии, в одну папку - mixdown, во вторую - multitrack. Создай новый проэкт, с теми же параметрами (например 24bit, 48khz), загрузи multitrack и сравни звучение проэкта с предыдущим миксом и заново созданным. Чем больше вариантов - тем лучше.
У меня такое чувство появилось, когда я просто нажимал Play. Плагины были установленны в режиме realtime и при каждом новом прослушивании, я слышал разное звучание.
Как нибудь сохраню один и тот же проэкт, в две разные папки, оба варианта - same mixdown, один в один. И проверю соответствие по hash'ам файлов.
Видел подобную информацию раньше - обсуждения, статьи, но не придавал особое значение. Как и в аналоговом звуке - разная аппаратура, разные компьютеры, программы, аудио интерфейс - другой звук. Идеального не существует :)
И ещё, попробуй на Master Out в Mixer'e, установить качественный Dither плагин, соответствующий CD качеству - 16bit 44100hz, и сохрани mixdown 16/44.1 Wav PCM
root_sashok
10.01.2010, 20:45
Прочитай статью "Мастеринг в Logic (http://forum.ugex.ru/showthread.php?t=100)", она есть на форуме. Используй идентичные плагины.
Steph,
Сделай вот что: попробуй поставить freeze на каждый канал
это в меню VST instruments где кнопка freeze?
сохрани две копии, в одну папку - mixdown, во вторую - multitrack. Создай новый проэкт, с теми же параметрами (например 24bit, 48khz), загрузи multitrack и сравни звучение проэкта с предыдущим миксом и заново созданным. Чем больше вариантов - тем лучше.
а с этими freeze файлами что потом?
И ещё, попробуй на Master Out в Mixer'e, установить качественный Dither плагин, соответствующий CD качеству - 16bit 44100hz, и сохрани mixdown 16/44.1 Wav PCM
что за плагин? что значит 16/44.1 Wav PCM?
можно подробнее?
root_sashok, благодарю. сохранил, прочту. а что для кубейс эти же плагины можно юзать?
Надеюсь что ты именно об этом, а не о какой либо грубой ошибке в настройке, подключении или параметрах.
Steph, о каких настройках идёт речь? может я и ошибся? что проверить? какие параметры именно?
это в меню VST instruments где кнопка freeze?
Да, она "замораживает" аудио трэк. То есть переводит исходную + установленные плагины, в один wav трэк, тем самым убирая нагрузку vst с процессора. При повторном нажатии - всё возвращается как было, временный wav удаляется, а необходимые плагины загружаются вновь. Рекомендую пользоваться в больших проэктах.
а с этими freeze файлами что потом?
Все операции с freeze - незаметны для пользователя.
что значит 16/44.1 Wav PCM?
Wav PCM - формат аудио, 16bit 44.1Khz сэмплрэйт (стандарт Audio CD)
Почитай, отличную статью о Dither'e (дитеринге):
Системы понижения разрядности в мастеринге (Dither, Дизеринг) (http://forum.ugex.ru/showthread.php?t=356)
Я использую плагин Waves (L2 или L3 Multi)
Лучший способ - проверь шаг за шагом параметры всего проэкта, в частности mixer, а так же, что каждый плагин на месте, установлен как следует. Отключи их все (опция bypass) и постепенно включай, слушай что всё ок. Сохраняй каждый раз mixdown и старайся выявить то, что дает плохой саунд на миксе.
Чуть не забыл - попробуй Master Out установить в моно и послушай как будет звучать микс проэкта.
Чуть не забыл - попробуй Master Out установить в моно и послушай как будет звучать микс проэкта.
Steph, а где эта опция включается?
Почитай, отличную статью о Dither'e (дитеринге):
Системы понижения разрядности в мастеринге (Dither, Дизеринг)
конечно прочту, качаю. спасибо :)
Wav PCM - формат аудио, 16bit 44.1Khz сэмплрэйт (стандарт Audio CD)
Steph, а что в кубе 5 нет такого формата для конвертирования микса? в меню экспорт я его не вижу почему то... только стандартный wav
и ещё я где то читал что только 32 флоат нужно выставлять битность. где правда?
Steph, а где эта опция включается?
Прикрепил SXmono VST плагин.
Ставь на Master Out и появиться большая кнопка MONO ;)
в меню экспорт я его не вижу почему то... только стандартный wav
http://img229.imageshack.us/img229/548/mixdown.th.png (http://img229.imageshack.us/img229/548/mixdown.png)
и ещё я где то читал что только 32 флоат нужно выставлять битность. где правда?
Тоже где то читал, но я с ними не согласен. Битность операционной системы и битность (bit depth) аудио - никак не связанны.
Если я указал в параметрах проэкта (Cubase или ProTools) 24bit и 48khz, что соответствует моей звукой карте, то и сохранять следует именно в таком формате.
Можно конечно сохранить в 32bit, на качество это не повлияет, но толку? Проэкты будут занимать лишнее место.
Чем выше bit в аудио потоке, тем больше headroom (запас по перегрузке) можно себе позволить. И это в том случае, если твой audio interface поддерживает full 32bit recording.
Каждый bit = 6db информации.
Dynamic range (динамический диапазон) аудио CD - 96db, то есть максимальный диапазон различных "громкостей" или динамики звука, может находиться в пределах 96-и db. 16bit * 6db = 96db.
При работе с проэктом в 24 бита, динамический диапазон увеличен до 24bit * 6db = 144db. Это значит, что мы свободно можем позволить себе запись дигитального звука до -18db или ниже, и не беспокоиться за качество по отношению сигнал\шум (signal to noise). Это очень важно, что бы не достичь перегрузки (pick'ов), ведь каждый pick - это "f" (fail).
То есть, вместо того что бы сэмпл записался в 16-и битном формате, как следует: 0110111110111010, он запишется как ffffffffffffffff.
24 бита, вмещает больше информации, например 011011111011101000101101.
Раз уж начал, не остановить :))))
Каждый бит, может иметь два значения, 1 или 0. Диапазон 1-ого бита в бинарном формате (цифровом) - равен двум. Чем выше битность, тем больше вариантов для информации, например информация в 3bit может иметь следующие варианты (резолюцию):
100
010
001
010
001
110
011
101
Резолюция 16bit - 65,536
Резолюция 24bit - 16,777,216
Не путать с битрейтом (bitrate)!
Bitrate - относиться к количеству информации в битах, воспроизведённых или переданных за одну секунду.
Формула расчёта битрейта, проста:
Bit rate = (bit depth) x (sampling rate) x (number of channels)
Bit rate = (битность) х (сэмпл рэйт) х (кол-во каналов)
Для аудио записи 44.1 kHz , 2 канала (стерео) и 16 bit:
44100 x 2 x 16 = 1411200 бит в секунду (bits per second), или 1411.2 kbit/s
Прикрепил SXmono VST плагин.
Ставь на Master Out и появиться большая кнопка MONO
Steph, спасибо. А что за плагин такой где скачать?
Можно конечно сохранить в 32bit, на качество это не повлияет, но толку? Проэкты будут занимать лишнее место.
хм, т.е. кач-во звука от этого не лучше считаеш?
А что за плаг такой где скачать?
Ох, ох. сори, не заметил вложения, просто их так редко юзают :) Спасибо за плаг качаю, буду изучать :)
Спасибо, Steph
хм, т.е. кач-во звука от этого не лучше считаеш?
Для M-Audio Audiophile 2496 - нет необходимости создавать проэкт и сохранять в 32bit.
2496 - 24bit 96khz
Вот хороший пример: 24bit'ную запись сохранять в 32bit - это как взять большую тарелку для торта, и наоборот, если 32bit'ную запись сохранить в 16bit - это как подать шашлык на блюдце! :)))
Спасибо за плаг качаю, буду изучать
Не за что :)
И не стоит недооценивать этот плагин, полезная вещь - слушать mono, в процессе микса ;)
слушать mono, в процессе микса
Steph, да но чем это может пригодица прослушивание в моно? (статью про дизеринг ещё не успел прочесть)
2496 - 24bit 96khz
на мастеринг в проф студию не возьмут с моей битностью карты?
На мастеринг в проф студию возьмут что угодно, это их работа :)
Я говорю о формате хранения, не бери это в голову пока что.
24bit 96khz - это качественный стандарт аудио записи, включая профессиональные студии.
И мы немного ушли от темы, вообщем bit depth и sample rate никак не связанны с проблемой в Cubase.
Steph, да но чем это может пригодица прослушивание в моно? (статью про дизеринг ещё не успел прочесть)
Dither и моно, не связанны.
В моно, можно определить конфликты фаз (phase conflicts)... Звуковые волны, звук который мы слышим поступает к нам как "волны"... Представь себе воду, в которую кинули камень - мы видим волны, расходящиеся от центра (источника). Так же и звук, имеет 360°.
Представь что запись которую мы делаем, она односторонняя... Половина от круга - 180. Одна половина это плюс, вторая - минус (-180). Тут нужно понять как мы слышим звук. Он идёт как спираль. Мы это не видем в визуальном аудио редакторе. Мы видим только ось X это длина волны (hz) и Y - это амплитуда (dbu), а так же существует ось Z - которая и представляет собой эту фазу. Right и Left. И если нарисовать график - мы увидим что то вроде спирали.
Когда у нас есть два источника звука (стерео), фаза одного, начинает конфликтовать с другим и мы теряем громкость на определённых частотах, это out of phase - offset.
В случае полной противоположности (разворот на 180°) источника Left и Right - происходит полная отмена по фазе и звук пропадает вообще - phase cancellation.
Вспомнил хороший пример - исследования в области этой аудио технологии привели к тому, что в новых моделях Mercedes-Benz, путём phase cancellation - убрали все шумы из салона автомобиля. Установили в салоне микрофоны, которые захватывают звук мотора и шум колес на дороге и вывели этот звук на установленные там же динамики, но перевернув его фазу на 180°. Все шумы исчезли и в салоне Mercedes-Benz, царит гробовая тишина ;)
Лучший способ проверить конфликты фаз - Mono
Осталось закрепить этот материал следующими линками на YouTube:
Первый (http://www.youtube.com/watch?v=h8HM5CJg_SQ) и Второй (http://www.youtube.com/watch?v=BBOxQZhjxsM) :)
_
Steph,
На мастеринг в проф студию возьмут что угодно, это их работа
Я говорю о формате хранения, не бери это в голову пока что.
24bit 96khz - это качественный стандарт аудио записи, включая профессиональные студии.
И мы немного ушли от темы, вообщем bit depth и sample rate никак не связанны с проблемой в Cubase.
ок
Вспомнил хороший пример - исследования в области этой аудио технологии привели к тому, что в новых моделях Mercedes-Benz, путём phase cancellation - убрали все шумы из салона автомобиля. Установили в салоне микрофоны, которые захватывают звук мотора и шум колес на дороге и вывели этот звук на установленные там же динамики, но перевернув его фазу на 180°. Все шумы исчезли и в салоне Mercedes-Benz, царит гробовая тишина
спасибо теперь я знаю что такое фаза и как она выглядит на графе.
т.е. нужно добавить дизерниг и отключить фазу и тогда проекты будут звучать и м кубе и в winamp одинаково?
Это лишь первый шаг проверки, почему проэкт и mixdown звучат по разному ;)
http://img229.imageshack.us/img229/548/mixdown.th.png (http://img229.imageshack.us/img229/548/mixdown.png)
да. вот этот формат я всегда и выставляю.
Это лишь первый шаг проверки, почему проэкт и mixdown звучат по разному
Steph, очень бы хотелось узнать а как в кубе 5 проверить эти фазы?
И не стоит недооценивать этот плагин, полезная вещь - слушать mono, в процессе микса
понимаю, а что это даёт?
понимаю, а что это даёт?
в моно более наглядны косяки со сведением,плюс выявятся конфликты фаз,
почти все звуковые системы в клубах - моно.(а может и у кого то из твоих поклонников:D) так что ничего нельзя упускать - звук должен быть на уровне везде;)
кто подскажет что нажимать чтоб проверить фазы на конфликт в кубе 5?
в моно режиме звук в противофазе заглушится просто,так можно проверить, а можно анализатор какой нить поискать,таких я думаю немало в нете
lblsblj, нужны пошаговые точные инструкции: нажать то, сё ну ты понел)
Конфликт фаз можно только услышать, никак иначе не проверишь.
Если стерео каналы по отдельности звучат нормально, а их микс в моно искажает звучание или теряются некоторые частоты - большая вероятность что присутствует конфликт фаз в некоторых трэках.
На многих преампах, звуковых картах и микшерах присутствует кнопка - реверс фазы (phase reverse). Создана она для того что бы решать эти конфликты - переворвачивает фазу на 180°.
Если в XLR кабеле перепаять коннекторы 2 и 3 - так же будет реверс фазы на 180°. Многие саундмэны имеют при себе такие переходники, на случай если попадётся перепаянный кабель, либо понадобиться функция Phase reverse.
Главное понять, что такое фаза звуковой волны (http://forum.ugex.ru/showthread.php?t=358)
Steph,
Конфликт фаз можно только услышать, никак иначе не проверишь.
статью ещё не читал, но спрошу.
Steph, а что надо нажать в нуендо чтобы в моно услышать конфликт этих фаз?
На многих преампах, звуковых картах и микшерах присутствует кнопка - реверс фазы (phase reverse).
у меня нет такой функции. как же мне найти конфликт фаз?
а что надо нажать в нуендо чтобы в моно услышать конфликт этих фаз?
Тот плагин, который я прикрепил (SXMono) - поставь его в миксере cubase'a на master out. Его задача просто перевести Stereo в Mono.
http://img121.imageshack.us/img121/9499/cubasesxmono.th.png (http://img121.imageshack.us/i/cubasesxmono.png/)
Steph, это я уже давно понял, уже понял.)
вопрос в другом: ставлю плагин, перевожу мастер из стерео в моно этим плагином. что дальше то?)
Steph, это я уже давно понял, уже понял.)
вопрос в другом: ставлю плагин, перевожу мастер из стерео в моно этим плагином. что дальше то?)
дальше включай уши и слушай что ухудшилось / изменилось
Микс должен звучать полноценно как в стерео, так и в моно.
Выкладывай этот проэкт, я тоже сделаю mixdown для сравнения.
Конфликт фаз можно только услышать, никак иначе не проверишь.
Разве нет плагинов,которые это определяют? я точно помню,что у меня был какой то анализатор универсальный и там отображалась противофаза,правда тогда я и не догадывался - что это.
http://s48.radikal.ru/i122/1001/a7/a4d91d271855t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i122/1001/a7/a4d91d271855.jpg.html)
вот как то так он выглядел, и когда в моно переводил - отображалась только узкая зеленая полоса по центру
дальше включай уши и слушай что ухудшилось / изменилось
ха, в от об этом я и хотел спросить) спасибо lblsblj :)
Микс должен звучать полноценно как в стерео, так и в моно.
Выкладывай этот проэкт, я тоже сделаю mixdown для сравнения.
Steph, ты же вроде уже скачиваешь мой проект?)
спасибо, парни. продолжаю обучение.
вот как то так он выглядел, и когда в моно переводил - отображалась только узкая зеленая полоса по центру
хм, а это случайно не анализатор стерео спектра на картинке?)
хм, а это случайно не анализатор стерео спектра на картинке?)
он самый, просто steph грит,что только ушами можно противофазу выявить,а у меня этот анализатор показывал,точно помню.
lblsblj, разве анализ противофаз и анализатор стереоспектра одно и то же? :)
lblsblj, разве анализ противофаз и анализатор стереоспектра одно и то же? :)
это не одно и тоже, этот анализатор я вспомнил потому что на нем отображались конфликты фаз(то что за линиями Left и Right), вот и захотелось мне,чтоб steph внес ясность, ведь он говорил, что эти конфликты только ушами палятся.
lblsblj, представь, что ты записал сессию мултитрэка. Не слушая её - подключи этот analyzer и каков шанс, что ты определишь конфликты фаз в нужных местах? :)
Для примера взять часть мультитрэка - полную ударную установку, с перкуссией - 12-16 микрофонов. Как установить этот analyzer? На все 16 дорожек? Или угадывать и совмешать по очереди один трэк с другим в надежде уследить, что в каком то моменте появиться индикатор на конфликт фаз?
В первую очередь его нужно услышать и после заниматься решением этого конфликта, в котором могут помочь различные analyzer'ы.
Возможно этот analyzer, позволяет тебе увидить точные физические данные этих конфликтов (как и все другие meter'ы), различные параметры, их результаты и отсюда тебе будет легче сделать расчёт - что исправить, как исправить и на сколько.
Ошибка многих людей в том, что они работают со звуком на визуальном уровне. Не важно как выглядит waveform, главное что бы звук был отличный.
Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot