PDA

Просмотр полной версии : Стандарты уровня громкости



HappyHiPPi
12.05.2011, 15:18
Всем привет. Вопрос такой - наверняка есть какие то стандарты уровня громкости, которыми звукорежиссёры всегда пользуются при мастеринге (например, громкость вокала всегда должна быть на таком-то уровне, такие-то инструменты на таком, такие-то на другом и тд) - так какие это стандарты? т.е. какие конкретно числа используются при настройке громкости каналов (вокал, гитара акустическая или электро, составляющие барабанов - бочка, креши, хеты, снеры, пианино, пады, электроника и тд). Поделитесь профессиональным опытом:icon_biggrin:

Snok
12.05.2011, 15:25
Я не профессионал, но думаю, что таких стандартов быть не может... все зависет от самой песни...

HappyHiPPi
12.05.2011, 18:14
вы имеете ввиду от жанра? ну да) а раз речь идёт о стандартах то пусть будет Pop))

klass1c
14.05.2011, 13:34
Тоже интересует данная тема. Обычно выравнивая по громкости , включаю какой-нибудь трэк в таком же стиле, и ориентируясь на него кручу-верчу :))

root_sashok
15.05.2011, 00:12
Есть такая штука как Loudness War (http://en.wikipedia.org/wiki/Loudness_war). Когда-то, когда все ориентировались на качество звука, а не на громкость его звучания, такого понятия не было. Теперь каждая дорожка максимально компрессируется, мастер-канал тоже подвергается такой обработке. В итоге трек звучит напористо, громко и чётко, но зачастую искажается.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a8/Transient_clipped.png

Вот вам пример, The Prodigy — Hotride (по шкале стандарта допустимой громкости — выше нормы), и The Prodigy — No Good (Start the Dance). Чётко видна пере-компрессация первого трека.

http://s39.radikal.ru/i085/1105/47/2e191200556ft.jpg (http://s39.radikal.ru/i085/1105/47/2e191200556f.png)

http://i044.radikal.ru/1105/09/20e19ed36439t.jpg (http://i044.radikal.ru/1105/09/20e19ed36439.png)